«Смертельные» Указы олигарха

В любой стране мира Глава Государства издает Указы и Распоряжения, которые обладают двумя неотъемлемыми свойствами: во-первых, являются обязательными для исполнения, а во-вторых, публичны, то есть любой гражданин имеет право с ними ознакомиться. В Украине, как выяснилось, Президент издает еще и «секретные» (назовем их так) Указы, содержание которых могут узнать лишь избранные. Мне, как патриоту Украины, стало интересно, что же это за «секретные» Указы и что Президент скрывает от народа, особенно в свете европейского курса Государства и прозрачности власти.

По моей просьбе, настоящие украинские патриоты, которые работают в Администрации Президента не за деньги, а искренне переживают за будущее Государства, смогли скопировать два «секретных» указа Петра Порошенко (№77 и № 78 за 2018 г.), текста которых нет как на сайте Верховной Рады, так и на сайте Президента. Интересно, что начиная с Указа № 79 на сайте Президента Украины текст доступен полностью, та же картина наблюдается и в более ранних Указах.

На фото отчетливо видно содержание Указов, а убедиться в их отсутствии на официальных источниках может каждый желающий, достаточно зайти на перечисленные сайты. К сожалению, я, как и большинству простых украинцев, не слишком хорошо разбираюсь в юридических вопросах, поэтому обратился к своему другу-патриоту, который имеет большой адвокатских опыт в хозяйственных спорах.

Прочитав Указы, юрист пришел в ужас, объяснив, что в случае их выполнения украинская экономика частично исчезнет, а оставшаяся часть перейдет под полный иностранный или олигархический контроль.

Он, объяснил, что Указ № 77 фактически позволяет инспекторам из министерства Энергетики закрывать почти любое неугодное предприятие, даже, образно говоря, шиномонтажную мастерскую. Нормы выбросов в атмосферу вредных веществ, практически на всех крупных и мелких заводах Украины не соответствуют международным стандартам. Исключение составляют лишь некоторые предприятия донецкого олигарха Рината Ахметова, который недавно завершил на своих заводах установку оборудования, уменьшающее вредные выбросы в атмосферу. Ахметов начал модернизацию еще в середине прошлого года, потратил на это огромные деньги, но теперь может чувствовать себя спокойно, в отличие от менее крупных предпринимателей. Очевидно, олигарх заранее знал о готовящемся Указе, ничем другим объяснить трату миллионов гривен не объяснить.

Второй Указ (№78), на первый взгляд, преследует исключительно полезную цель – усовершенствование законодательства. На самом деле, как объяснил адвокат, он служит тем же интересам, что и № 77. Ключевая фраза — «значительное сокращение срока процедуры банкротства». Согласно действующего законодательства Украины, процедура банкротства любого предприятия довольно длительная (нередко она длится больше года) и состоит из нескольких стадий: медиация, санация, ликвидация и др. Нередки случаи, когда предприятие, в течение срок процедуры банкротства, находит способ рассчитаться с долгами и возобновить нормальное функционирование, что позволяет сохранить рабочие места и пополнять бюджет Государства за счет налогов. В случае «значительного сокращения сроков» такой возможности уже не будет и предприятия пойдут «с молотка».

Анализ последствий двух вышеупомянутых Указов, приводит к печальной картине, которую наглядно демонстрирует следующий пример. Допустим, вы – владелец небольшого завода, который более-менее нормально работает и приносит некоторую прибыль. Проверка экологов выявляет несоответствие вредных выбросов международным стандартам, в результате чего он приостанавливают работу завода «до устранения недостатков». Продукция не выпускается, прибыли нет, расходы на зарплату, охрану и т.д. остаются, средств на дорогостоящее оборудование для очистки выбросов отсутствуют, долги растут. Что делать? Доводить ситуацию до банкротства нецелесообразно, ввиду сокращения сроков процедуры, что попросту приведет к потере завода. Продавать? Цена неработающего предприятия, которое, к тому же, требует серьезных дополнительных экологических инвестиций, будет далеко не рыночной. Как ни печально, такой вариант будет наиболее оптимальным, так как позволит собственнику получить хоть какие-то деньги…

Еще хуже ситуация с мелким бизнесом. Экологический инспектор закроет производство (например, ту же шиномонтажную мастерскую) и лишит владельца и работников средств к существованию. Единственный разумный выход – взятка, но как же тогда быть с борьбой с коррупцией, о которой столько разговоров?

Теперь давайте подумаем, кому выгодно такое развитие ситуации? Президент Украины все значимые решения принимает только с согласия американских советников, упомянутые Указы с ними согласованы. Ни для кого не секрет, что наших американских партнеров интересуют объекты украинской экономики, причем, Министерство юстиции Украины разрешило иностранцам не только приобретать, но и арендовать выставленные на приватизацию предприятия. Таким образом, иностранный капитал и украинские олигархи получат возможность за бесценок покупать украинские предприятия.

То есть, «секретные» Указы выгодны иностранным инвесторам и местным олигархам, к которым относится и сам Петр Порошенко. Что ему помешает, естественно, через подставных лиц, скупить неработающие предприятия, а потом, через Министерство экологии, «решить вопрос» о возобновлении работы? Олигархи за небольшие деньги получат контроль над большинством предприятий, а пострадают, как обычно, простые украинцы. Обидно, товарищи…